МОУ "Бичурга -Баишевская СОШ"  Шемуршинский  район Чувашская  Республика 

 САЙТ   3 КЛАССА

Уровень

воспитанности

Индивидуальные

программы

развития

Достижения

учащихся

Программы

развития

коллектива

Деятельность

классного

соуправления

Интерактивные

игры для детей 

Тропиночка

школьная наша 

Интерактивные  игры для детей

 

Использование технологий   интерактива

  

Приведу примерный план проведения занятия.

 

 

 I этап. «Все участники сели в круг».

Ритуал начала занятия: «Представьте, что все мы лепестки ромашки. Сядьте по­ближе друг к другу, закройте глаза и пред­ставьте цветок, который у нас получился».

 

II этап. Психологическая разминка.

Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть». Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая эту фразу "Здравствуй, я рад тебя видеть...» Нужно сказать что-то хорошее, приятное, но обяза­тельно от всей души, искренне.

 

III этап. Основной. Проведение кон­кретных упражнений.

Упражнение «Девиз». Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они купили бы себе, если бы была такая воз­можность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет соответство­вать характеру.

Упражнение «Интервью». Один из учас­тников садится в центр круга. Группа мо­жет задать ему 5 вопросов, строго соблю­дая рамки какой-то социальной роли сидящего в центре, например, вопросы к другу, как маме, как учителю и т. д. Дающий интервью должен четко и ясно от­ветить на вопросы.

Упражнение «Зоопарк». Каждый из участников выбирает животное, птицу, ры­бу и т.д. Затем в течение 2-3 минут все должны побыть этим существом, переняв его манеру, движения, повадки, звуки и т.д. Но о своем выборе нельзя говорить вслух, нужно постараться изобразить это существо. Затем группа обменивается впечатлениями, угадывая, кто какое суще­ство изображал.

Упражнение «Эмпатия». Один из воспитанников выходит из комнаты. Остальные участники характеризуют его, называя черты, свойства, привычки, какие-то про­явления, т.е. высказывают свое мнение о вышедшем. Кто-то из группы ведет прото­кол, записывая содержание высказывания и автора. Затем приглашается уходивший и ему зачитывается перечень мнений, но без указания авторов. Главная задача вошед­шего — определить, кто мог о нем такое сказать. Выходит следующий желающий и процедура повторяется.

 

IV этап. Рефлексия (анализ) занятия.

Все участники по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем занятии.

Что особенно понравилось? Что сегодня хотелось бы сделать по-другому? 

Какие претензии есть к группе, конкретно к кому-либо, к руководителю?

 

Домашнее задание: вспомните и запи­шите, какими ласковыми именами вас на­зывают родные, близкие, знакомые. Вспомните, что вы при этом чувствуете.

 

V этап. Ритуал окончания занятий. Все воспитанники берутся за руки и по­ют какую-нибудь песню, желательно с по­вторением, т.е. когда один человек поет, а остальные повторяют.

 

VI этап. Заключительный самооце­ночный рейтинг.

Игры для использования на классных часах

 в начальных  классах  

                                        

                                           Игра «Вот  я  какой?»

 Цели: Эта игра превосходно подходит для начала учебного года. Дети могут представить себя не­большому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочте­ниях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше боль­ше подходят открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и де­тальные ответы. В таком случае они могут сами сочинить вопросы, на ко­торые им хотелось бы ответить. Например: «Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?», «Когда тебе нравится учиться?», «Каким должен быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?», «С каким взрослым тебе интереснее и легче общаться?»

. Материалы: Каждому ребенку нужен экземпляр анкеты «Вот я какой!»

Анкета  «Вот  я  какой!»

 

1.   Меня зовут______________________________________

2.   Мне ______________________________________лет

3.   У меня_____________________________________глаза

4.   У меня  ___________________________________  волосы

5.   Улица,  на  которой  я  живу, называется__________________

6.   Моя  любимая  еда  _____________________________________

7.   Мой  любимый  цвет  ___________________________________

8.   Мое любимое животное_________________________________

9.    Моя любимая книга ____________________________________

10   Моя любимая телепередача  _____________________________

11.  Самый прекрасный фильм, который я видел ________________

12. Я люблю в себе_________________________________________

13. Моя любимая игра______________________________________

14. Моего лучшего друга зовут_______________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить_____________________

16. Лучше всего я умею_____________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут______________________________

18. Самая главная моя цель__________________________________

Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.

Анализ упражнения:

>   С кем из детей у тебя больше всего общего?

>   Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

>   На какой вопрос тебе было труднее всего ответить.

 

Игра «Что я  люблю  делать?»

                                           

    Цель:  в  этом упражнении дети имеют  возможность рассказать что-нибудь о себе,

проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любозна­тельность.

     Часто дети младшего школьного возраста прекрасные актеры. В этом упражнении развиваем  эту  склонность, при этом создавая для остальных ситуацию загадки. Однако не у всех детей в рав­ной мере развиты артистические наклонности, поэтому очень важно, что­бы участие в игре было добровольным.

   Дети начинают высказывать свои предположения только после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.

 

 

Инструкция: Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий  завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать на­ши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы смо­жем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давай­те я буду первой выступающей.

В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

  

Анализ упражнения:

   Из  выступлений   каких детей тебе удалось понять, что они лю­бят делать?

   Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

    Кто из   выступавших   удивил тебя своими увлечениями?

    Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

    Трудно ли было тебе отгадывать?

 

Игра  «Интервью  в день  рождения»

            

      Цель:  День  рождения  -  это удобный случай   для укрепления са­мооценки и чувства собственного достоинства ребенка. Именинник на некоторое время оказался в центре всеобщего внимания, и получает возможность поддержать позитивное представление о себе. Здесь можно использовать игрушечный микрофон.

 

Инструкция: Егор, у тебя сегодня день рождения. Я хочу поздравить те­бя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе немного больше. Мой первый вопрос звучит так: «Какое самое смешное событие произошло с тобой за прошедший год твоей жизни?»

    Иногда имеет смысл записать интервью на кассету, а потом пода­рить эту кассету ребенку. При этом  важно подбирать  во­просы в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Во­просы, приведенные ниже, подходят для детей примерно девятилетнего возраста:

1.   С кем ты в этом году познакомился?

2.   Что из того, чему ты научился, кажется тебе самым важным?

3.   Какая ситуация в прошедшем году потребовала от тебя наибольшего мужества?

4.   Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году своей жизни?

5.   Если бы ты мог снова прожить какой-нибудь один день прошедшего года, какой день ты бы выбрал?

6.   Если бы какая-нибудь добрая фея согласилась выполнить любое твое желание в новом году жизни, чего бы ты пожелал?

7.   Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, что­бы в течение недели учиться у него. Какого человека ты бы выбрал?

 

Игра  в  имена

 

  Цель: дальнейшее знакомство участников друг с другом.

 

 Инструкция: Все вы стали учениками средней школы.. Предлагаю вам познако­миться и лучше   узнать друг друга. Мы все вместе собираемся в школу, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас - интересная личность, достойная уважения, потому что может внести свой соб­ственный вклад в наши отношении.

Передавая мяч друг другу, назовите, что каждый из вас любит делать и что получается очень хорошо. Можно назвать область знаний и тот навык, которому вы могли бы обучить других ребят. Можете поинте­ресоваться, чему каждый из вас хотел бы научиться у других.

 

 

Игра  «Заводим  друзей»

 

Цель: научить строить новые дружеские отношения.

 

Инструкция: Каждый человек в течение своей жизни теряет и приобрета­ет друзей. Дружба - это великое ощущение, но иногда она может приносить страдания. Дружеские отношения постоянно меняются но мере того, как мы растем и развиваемся, но одна вещь остается не­изменной всегда - ни у кого не бывает слишком много друзей, хотя отношения с одноклассниками могут быть добрыми и теплыми. Передавая  мяч друг другу, попросите каждого закончить предло­жение: «Друг - это тот, кто.,.». Обсудите, каким путем можно по­знакомиться и улучшить отношения с друзьями, с которыми уже давно общаетесь.

 

  

Игра  «Ставим  цель»

                                                                                                                                    

 Цель: помочь детям обсудить те цели, которые они могли бы для себя по­ставить, на ближайший год.

 

Оборудование: мяч.

 

Инструкция: Передавая, друг другу мяч, завершите следующие предло­жения:

Я хочу стать лучше в ... .

Я хочу узнать ... .

Чтобы лучше о себе заботиться, я могу...

Чтобы лучше ладить с другими, я могу...

В школе я хочу...

В школе я могу...

Дома я хочу...

Анализ упражнения: Какие две вещи надо сделать, чтобы добиться сво­их целей? Запишите, пожалуйста, на листочках.

Собрать работы. Через месяц их можно вернуть, чтобы узнать, что изменилось, какие шаги были предприняты, чтобы добиться этих целей. Обсудить, каких результатов достигли дети. Пусть дети допишут свои новые цели.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".